Выпуск 9

Zulip: добавим немного статистики

Чат МИЭМ – место, где можно найти любого человека из МИЭМ. В сегодняшнем дайджесте вы узнаете о том, как развивается чат с момента запуска по сегодняшний день.

Ликбез дистанционного обучения

Для всех, кто уже задумался о карьерных возможностях, Айбим предлагает список вакансий. Подробнее на сайте.

До 15 июня компания IBM предоставляет подписку на IBM SPSS Statistics всем активным и новым пользователям НИУ ВШЭ. Подробнее...

Для всех, кому интересны большие данные и интеллектуальная аналитика, 4 июня пройдет форум Big Data в режиме онлайн. Подробности и регистрация на сайте.

Анонсы и новости МИЭМ

Если вы хотите немного отдохнуть и весело провести время, то регистрируйтесь на сегодняшний квиз от Incommunity.

Одно из главных событий МИЭМ уходящего учебного года пройдет уже в это воскресенье, 31 мая. ТЕХНОШОУ 2020 в режиме онлайн - с 11:30 до 16:00. Регистрируйтесь и не пропустите! Подробнее на сайте.

Поговорим о развитии Zulip. Приведенная ниже статистика доступна всем пользователям. Можете найти её, нажав на значок шестеренки в приложении или веб-версии.

Сервис запущен полгода назад, в ноябре 2019 года, и с тех пор входит в повседневную жизнь миэмовцев, имея заметный охват аудитории.

Статистика отправки сообщений за весь период

Ближе к новому году активность пользователей снизилась. Выделяются пики в первой половине апреля, после которых – спад до среднего уровня активности, практически не меняющегося с посленовогоднего периода. Скорее всего, всплеск активности вызван не столько переходом в онлайн-режим, сколько подготовкой к защите проектов. Однако из более чем 160 проектных команд активность в чате проявляли в основном команды Цифрового МИЭМ. Даже без детальной статистики понятно, в каких открытых каналах была заметная активность.

Статистика активности пользователей в чате

Постепенно растет число пользователей, особенно это заметно с переходом на дистанционное обучение. Во многом на такой приток повлияла учебная надобность. Хотя и не было детального анализа, похоже, что основу присоединившихся составил 1 курс ИВТ.

Сейчас в Zulip 744 пользователя, в то время как в МИЭМ немного больше 2500 человек.

Статистика сообщений, отправленных за весь период

Пользователи действительно поддерживают общение в чате, то есть они не просто читают сообщения, но и отвечают на них. Рост сообщений чуть более плавный, что и соответствует учебному формату разговора.

Статистика использования ресурсов для чата

Большинство пользователей отдают предпочтение веб-клиенту, однако значительное число используют мобильное приложение. Заметно, что в Zulip работают чат-боты и бот-автоматизатор.

Статистика распределения сообщений по каналам

Подоспела статистика распределения сообщений по видам каналов: публичные и закрытые каналы, личные сообщения. На открытые каналы приходится только 25% сообщений, в то время как личные сообщения занимают около 70% от общего числа: это действительно не так хорошо, как может показаться. Чат нужен, в первую очередь, для поддержания контекста. Рассмотрим на примере работы над проектом.

У вас возникла проблема, вы написали в личные сообщения руководителю. В этом случае сообщение увидит только руководитель.

А если напишете в канал, упомянув руководителя? Во-первых, он увидит это сообщение. Во-вторых, сообщение увидят и коллеги по проекту, которые, возможно, и помогут раньше, и предложат несколько вариантов решения. «Горизонтальные связи» ценны не только для проектных, но и для всех команд. В-третьих, если в канале есть и другие люди, это поможет привлечь внешнюю экспертизу: нетворкинг помогает в решении многих задач. В-четвертых, всегда можно сослаться на сообщение, например, когда просите о помощи в другом канале. Также при возникновении конфликтных ситуаций проще определить, как шли дела в проекте: приватные сообщения остаются приватными. Более того, если в проекте появились новые участники, не придется пересказывать заново рассмотренную проблему.

Какой путь выбрать – решайте сами.

Дайджест подготовила Тараскина Ирина (Медиацентр МИЭМ)