Выпуск 4

Новости и анонсы МИЭМ

Расписание на майские

Обращаем ваше внимание на изменение в графике учебного процесса. Теперь студенты будут отдыхать только в установленные праздничные дни: 1-5 мая и 9-11 мая. Четвёртый модуль будет длиться до 9 июня, а с 10 по 30 июня студентов ждёт летняя сессия.

С приказами можно ознакомиться здесь: https://www.hse.ru/our/news/359606367.html

Поделись историей своего деда!

Скоро 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Без сомнения, для каждого человека это событие имеет большое значение, так как нет ни одной семьи, которую бы не коснулась трагедия войны. Поэтому так важно сохранить память о ней. Дирекция по развитию студенческого потенциала запустила сайт с историями ветеранов. Студенты и сотрудники университета могут поделиться семейными рассказами и фотографиями воевавших предков. Рассказать свою историю можно здесь - http://amp.gs/KWaQ

Подробней о проекте - https://www.hse.ru/our/news/359611214.html

Анна Ильина/Школа дизайнаИсточник: "Вышка для своих"

Этический кодекс для студентов

Студенческий совет ВШЭ опубликовал проект Этического кодекса, разработанный рабочей группой, включающей в себя представителей администрации и студенческого сообщества.

Текст проекта доступен здесь – tinyurl.com/hsestudcodex

Оставить свой комментарий можно в данной форме - tinyurl.com/hsestudcodexrespond

Dream about it

Студенческая организация Movement объявила о переносе развлекательно-соревновательного мероприятия Dream about it на 30 апреля 18:00, а значит, ещё есть шанс и время собрать команду для участия.

Более подробную информацию вы можете узнать в группе студорганизации - https://vk.cc/atjD6m

Регистрация - https://vk.cc/atjDaN

#ВШЭнакарантине

Центр университетской антропологии и культуры запустил проект в жанре коллективного дневника #ВШЭнакарантине. Здесь студенты и сотрудники могут выразить свои мысли о пандемии и изменениях, коснувшихся мир, или рассказать, как проходит Ваш день в условиях самоихоляции.

Поделиться своей историей можно здесь - http://amp.gs/KM6Q

Ликбез дистанционного обучения

НИУ ВШЭ и компания «Юнидата» в рамках совместного проекта «Цифровой университет» приглашают преподавателей, студентов и сотрудников университета принять участие в серии обучающих вебинаров «Управление данными».

Специалисты «Юнидата» подробно расскажут о специфике работы с платформами управления данными, а также о таких актуальных областях, как Data Governance и Data Quality. Вебинары будут полезны тем, кто интересуется или уже активно работает с решениями в области управления данными. Начало проведения вебинаров - середина мая 2020 г.

По результатам успешного прохождения обучения каждому участнику будет выдан сертификат «Юнидата: Управление данными. Базовый уровень».

Для того, чтобы принять участие в обучении, отправьте свои данные (ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес) на почту hse@unidata-platform.ru.

«Лайфхаки онлайна»

Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают проект «Лайфхаки онлайна». В первом выпуске старший преподаватель ФГН Даниил Скорикин рассказывает о возможностях сервиса «Kahoot» и как с их помощью можно заинтересовать студента в изучении предоставляемого на парах материала.

Узнать больше можно здесь - http://amp.gs/KLoR

Дом будущего: какими станут наши квартиры в 2030 году?

В рамках цикла онлайн-лекций В. В. Буров, советник МИЭМ НИУ ВШЭ, создатель технологической компании WikiVote, соучредитель АНО «Информационная культура» рассказывает об интернете-вещей и домах будущего. Посмотреть трансляцию в записи можно здесь - https://vk.cc/atkLoH

Тема дня: взгляд студентов на дистанционное обучение

Уже прошло больше месяца после перехода на дистанционное обучение. Для кого-то это оказалось стрессом, кто-то более спокойно отнёсся к сложившейся ситуации. Студенты МИЭМа поделились своим опытом и рассказали, как переживают самоизоляцию и что изменилось в связи с переходом на дистанционное обучение.

Диана Налегач, 2 курс,

ОП Информатика и вычислительная техника

Диана Налегач является гражданкой Казахстана, и в связи с объявлением пандемии решила покинуть Москву, так как, по её мнению, риск заразиться здесь гораздо выше, нежели в её небольшом городе Темиртау. Дело, конечно, осложнялось тем, что в Казахстане на тот момент уже ввели режим ЧС и крупные города начали закрывать. Но, к счастью, удалось благополучно вернуться домой. Сейчас, как и все студенты, она находится на дистанционном обучении.

Изменилось ли что-то для тебя после перехода на дистанционное обучение?

Что изменилось в учёбе? Практически ничего. Во многом ты полагаешься на свою самостоятельность, переход на дистанционное обучение этого не меняет. Конечно, по некоторым вопросам не хватает присутствия преподавателя (МКР, например, или практики), но, в общем, если не считать технических неполадок в первое время, трудностей, как таковых, не наблюдается. Главное - настроить себя. Стало намного легче закрывать дедлайны, потому что все делаешь заранее, в интернете многие образовательные ресурсы на период карантина открыли бесплатный доступ, раньше из-за плотного графика я очень мало занималась дополнительно по учебе, теперь есть на это время.

Существует достаточно много мнений о том, что «обрели» люди благодаря самоизоляции. Что ты думаешь на этот счёт?

Карантин дал мне и хорошее, и плохое. Из хорошего: это, конечно, проведенное время с семьей. Я уже дома месяц, а это рекорд за прошедшие 7 лет. А также появилась возможность рационального распределения времени, которого очень не хватает в мегаполисах. Из плохого: я много занимаюсь спортом, а именно игровыми видами, а на карантине это невозможно. В Москве играла в баскетбол, футбол, волейбол и теннис, чего сейчас мне не хватает, а также всех ребят со сборных, с которыми я тренировалась.

Каждый сам для себя советчик, но могу сказать, что это время очень полезно для нас в организации себя и учебного процесса вокруг. Стоит больше общаться с друзьями как на предметные темы, так и на обыденные. Не нужно закрываться, все эти обстоятельства только делают вас сильнее, главное держать планку и идти к своей цели.


Семён Иртюга, 3 курс,

ОП Информатика и вычислительная техника

Помимо учёбы Семён участвует в студактиве ВШЭ, состоит в студорганизации Школа Тренинга, а также состоял в студорганизации ТелеВышка. До самоизоляции его жизнь протекала не только в пределах МИЭМа и Дубков – очень часто существовала необходимость ездить по Москве по различным делам. Но с переходом на дистанционное обучение произошли кардинальные изменения.

Об этих самых изменениях

С переходом на дистанционное обучение моя жизнь поменялась очень сильно: я переехал в родной город, где сижу дома, появляюсь на парах с ноутбука, делаю задания, а также занимаюсь своими делами в пределах дома, что мне не свойственно в принципе.

Про выполнение заданий: сильно менять ничего не пришлось, а вот формат сдачи лабораторных изменился: появилась онлайн-сдача преподавателю, а также виртуальные платы вместо физических из-за невозможности использования физических дома. Новый опыт для меня был в различных способах видеосвязи, а также общения с преподавателем в звуковом и видео-формате

Как была организована работа над проектом после перехода на дистанционное обучение и были ли сложности в его защите в таком не совсем привычном формате?

В плане самоизоляции никаких трудностей, так как в нашем проекте (прим. «Разработка электронных курсов-тренажеров с использованием Articulate Storyline») не было части с железом, мы просто продолжили делать его в том же режиме – локация на это никак не повлияла.

В принципе, всё прошло достаточно хорошо. Удобно, что была трансляция на youtube и можно было наблюдать за защитой других команд. Единственная проблема - связь с некоторым преподавателями и студентами, кто-то либо не мог подключить, либо не работал микрофон, но это больше индивидуальные проблемы.

В целом дистанционное обучение, на мой взгляд, очень комфортно: не надо тратить полтора часа на то, чтобы добраться до корпуса и обратно. Также очень удобно, что можно связаться с преподавателем в любой момент.

Владислава Рулькова, 2 курс

ОП Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Владислава одна из немногих студентов, кто остался жить в общежитии на время самоизоляции. Трилистник на данный момент полупустой, но всё же здесь есть ребята, с которыми можно встретиться и пообщаться. Девушка признаётся, что особых проблем с переходом на карантин у неё не возникло: появилось много свободного времени, которое можно потратить на себя. Но всё же существуют некоторые не совсем позитивные особенности.

О переходе на самоизоляцию

Первые недели были не особо продуктивными, ведь не пришло осознание того, что дома сидеть нам еще придется долго. Но спустя время начала задумываться о своем режиме дня. Поэтому у меня начали доходить руки до того, чем я хотела давно заняться: готовка, спорт, сериалы, чтение, внеучебные проекты и другое. Я рада, что могу посвятить свое время вещам, которыми не могла заняться ранее.

Какие трудности возникли у тебя с началом дистанционного обучения?

При дистанционном обучении, думаю, у многих возникают трудности при взаимодействии с одногруппниками и преподавателями, так как гораздо проще контактировать и получать ответы на возникающие вопросы по учебе вживую. А особенность дистанционного обучения в общежитии, конечно же - интернет, который может подвести в нужный момент. Материал, который доносят до нас преподаватели, стал плохо усваиваться. Из-за этого последующие объяснения становятся непонятными. Кроме того, количество используемых сервисов увеличилось, что вносит путаницу в учебном процессе, доставляя всем студентам неудобства.

Какой совет ты можешь дать сейчас всем студентам?

Думаю, каждый должен понимать, что при нарушении общепринятых мер безопасности человек наносит вред как себе, так и окружающим. Поэтому необходимо ответственно относиться к сложившейся ситуации, а дома не забывать про своих близких и поддерживать общение с друзьями на расстоянии. Ведь лишь позитивные эмоции и хороший настрой помогут легко пережить самоизоляцию. Каждый должен попытаться сделать этот карантин максимально продуктивным, чтобы после его завершения можно было гордиться собой. И не забивать, конечно, на учебу, ведь сейчас существует множество источников, которые помогут в развитии.

Материал подготовила Полина Подкопаева (Медиацентр МИЭМ НИУ ВШЭ)