Выпуск 13

Этот финальный в этом учебном году выпуск дайджеста будет посвящён главным образом выходу из самоизоляции и возвращению обратно к привычному образу жизни. Но, традиционно, обо всём по порядку.

Новости и анонсы

Открыта запись в команды проектов 2020-2021 учебного года.

Для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры МИЭМ НИУ ВШЭ открыта запись в проекты 2020/2021 учебного года.

Обращаем ваше внимание, что работа в Проекте является обязательной частью выполнения учебного плана для 2 и 3 курса бакалавриата (кроме образовательной программы Информационная безопасность), 1 и 2 курса магистратуры.

Ознакомиться со списком проектов и записаться в проект вы можете здесь - https://cabinet.miem.hse.ru/#/project-list

Открытые вакансии в проектах - https://cabinet.miem.hse.ru/#/project-vacancies

Более подробная информация - https://miem.hse.ru/project_office/start_20-21

Начинается поэтапное завершение режима удаленной работы

С 16 июня на рабочие места начали возвращаться работники, обеспечивающие поддержание критически важных процессов, и те работники, чья трудовая функция связана с обслуживанием оборудования и механизмов, расположенных на территории Вышки. При этом доступ в здания для остальных работников еще ограничен.

Студенты представили свои концепции бренда Культурного центра

До реконструкции здания на Покровке КЦ был центром студенческой внеучебной жизни и теперь становится им снова. Студенты сами разработали свое видение бренда Культурного центра, и теперь членам жюри предстоит определить трех финалистов, из которых уже вся Вышка будет выбирать концепцию-победителя конкурса. Познакомиться с выдержками из концепций можно материале.

Одна из выдержек концепций команд

Выбираем имя для суперкомпьютера Вышки

Суперкомпьютер НИУ ВШЭ решает разнообразные задачи университета (от сложных математических расчетов до обработки огромных массивов данных) и занимает 7 место в списке мощнейших компьютеров СНГ ТОП 50. Поучаствовать в онлайн-голосовании и предложить свой вариант названия можно на странице Цифрового блока.

Суперкомпьютер МИЭМ НИУ ВШЭ

«В LMS пришли те, кто ни разу в жизни там не был»

Как обеспечить учетными записями более 60 тысяч сотрудников, преподавателей и студентов одновременно? Можно ли сохранить информационную безопасность работы в удаленном режиме? Какую роль выполняют цифровые волонтеры? Об этом читайте в новом блоге Вышки на VC.ru – медиаресурсе о технологиях, маркетинге, дизайне и не только.

Приёмная кампания 2020

Сколько бюджетных и коммерческих мест выделено в этом году? Изменился ли порядок учёта БВИ? Сохранится ли система скидок на обучение?Проректор Вячеслав Башев отвечает на популярные вопросы о приёмной кампании 2020.

О снятии карантинных мер

В общежитиях Вышки вводятся поэтапные меры по снятию карантинных ограничений. Отменен комендантский час, продлен возможный срок отсутствия в общежитиях, и восстановлен свободный пропускной режим. Также перенесены сроки выселения из общежития — до 20 июля.

Дальнейшие послабления будут зависеть от общей эпидемиологической ситуации в стране, о них будет сообщено дополнительно.

Общевышкинский выпускной 2020

3 июля почти 11 000 студентов Вышки отметят выпуск из университета. В этом году он впервые пройдёт онлайн и к тому же в масштабах четырёх кампусов. Не обойдётся и без секретного хедлайнера. О том, как попасть и где всё будет проходить, читайте на следующей странице.

Ликбез (анти)дистанционного обучения

2-я летняя школа «Суперкомпьютерное моделирование и системы управления в инженерии»

Департамент прикладной математики МИЭМ НИУ ВШЭ приглашает студентов бакалавриата пройти программу 2-й летней школы «Суперкомпьютерное моделирование и системы управления в инженерии».

Во время школы участники смогут ближе познакомиться с предметными областями и спецификой магистерских программ:

· Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

· Системы управления и обработки информации в инженерии

· Математические методы моделирования и компьютерные технологии

С более подробной информацией и программой можно ознакомиться на сайте школы.

Подача заявок – до 29 июня

2-я летняя школа «Электроника, наноэлектроника и интернет вещей»

Начинается подача заявок студентов бакалавриата и выпускников на участие в программе 2 летней школы «Электроника, наноэлектроника и интернет вещей»

Школа проводится для всех, кто хочет поближе познакомиться с магистерскими программами Департмента электронной инженерии:

  • Инжиниринг в электронике

  • Материалы, приборы, нанотехнологии

  • Интернет вещей и киберфизические системы

Сроки: 7 - 9 июля 2020 года

Срок окончания подачи заявок - 5 июля

Участники летней школы получат именной сертификат и 5 баллов в портфолио при поступлении.

Вся информация - на сайте школы.

Летняя школа «Современные методы теории информации, оптимизации и управления»

C 2 по 23 августа в Образовательном центре Сириус, г. Сочи, пройдет летняя школа «Современные методы теории информации, оптимизации и управления».

В ходе школы студенты старших курсов бакалавриата и специалитета, а также магистры и аспиранты будут иметь возможность познакомиться с современными математическими методами в теории информации, оптимизации и управления, прослушать лекции ведущих специалистов в данных областях, а также применить свои знания в проектах.

Отбор участников школы проводится на основе оценки выполненных тестовых задач и присланного резюме. Для участия необходимо подать заявку до 5 июля.

Вся информация об отборе и самой школе доступна здесь.

Главная тема – А как дела в МИЭМе? (или «Выход из самоизоляции глазами преподавателей»)

Раз главная тема дайджеста посвящена выходу из самоизоляции, то, пожалуй, посмотрим на это событие глазами преподавателей. Чего из МИЭМа им не хватало в онлайне? О чём они скучали? Что, по их мнению, можно перенять из опыта дистанционного формата для использования в оффлайн обучении? Так давайте же узнаем ответы на эти вопросы.

МИЭМ, вид с высоты птичьего полёта

Больше всего преподаватели единогласно ностальгируют по живому общению с коллегами, друзьями.

Кому-то не хватает рабочей обстановки в рамках «удалёнки», спонтанных обсуждений, элементарно времени, несмотря на то, что на дорогу лишние часы теперь тратить не приходится. Кому-то чего-то более специфического: доски, чтобы проводить лекции и семинары, мастерской или возможности проводить экспериментальные работы.

Всегда интересно, какое же первое действие будет предпринято после карантина – здесь, конечно же, круг планов разнообразен. Кто-то для начала встретится с коллегами за чашечкой кофе и начнёт подготовку «рабочего климата», кому-то уже не терпится вернуться в учебный процесс и встретиться со студентами, чтобы устроить с ними пикник в пойме или обсудить проекты на следующий учебный год.

Вспомним проектную сессию 2019-2020 уч.года

Мы спросили у преподавателей, какие существенные недостатки имеет онлайн-обучение. Было отмечено, что разбор сложных задач достаточно тяжело переводится в онлайн по ряду причин: гораздо сложней вовлечь отстранённых студентов в активную работу, к тому же, отсутствие у студентов графических планшетов лишает возможности воплотить имитацию работы у доски в дистанционном формате. Ещё важный момент – отсутствие живого общения и, как следствие, невозможность тщательного разбора возникших во время потоковой лекции (в особенности у младших курсов) или семинара вопросов и принятия участия в обсуждении. Более того, как сказал Е.А.Буровский: «Самое главное в образовательном, проектном и исследовательском процессе - академическая среда - все же в онлайне не воспроизводится».

Не обошли стороной и вопрос, связанный с прокторингом: по мнению преподавателей, из-за него студенты не получают навыки и знания, а ищут способы обойти его и учатся просто получать оценки.

Но всё же, оказалось, что что-то можно использовать и оффлайн. В первую очередь это дистанционные встречи по проектам на каких-то из этапов или индивидуальные консультации по различным дисциплинам. Также было отмечено, что из «дистанционки» можно перенять опыт в проведении небольших тестирований с автоматической проверкой и в принципе, автоматизировать элементарные технические действия, «освобождая время, силы и ресурсы для вещей, которые не поддаются алгоритмизации, автоматизации и онлайнизации».

Хотелось бы поделиться несколькими пожеланиями преподавателей нашим студентам:

Ø «Продолжайте активное развитие в профессии, осваивайте новые области знаний и практические инструменты. Стремитесь решать открытые актуальные задачи, которые сейчас стоят в науке и технологиях. Не слишком устремляйтесь в одном узком направлении, а позаботиться о широких фундаментальных знаниях, определяющих ваш профессиональный уровень».

Е.В. Выборный

Ø «У нынешних 1-2-3 курсов бакалавриата и у магистров начнутся проекты. Это то, что может сильно изменить не только учебную жизнь, но и предопределить карьеру, профессиональные интересы, да и просто научить работать. В широком смысле. Но выбирать и проект, и место надо внимательно и отнестись к нему - серьезно. Попробуйте отойти от проходительно-сдавательного мышления, отнеситесь к этому, как к шансу в жизни. Не ждите сентября, все уже началось. Можете включиться, можете поговорить с руководителем и уйти на каникулы с пониманием, что нужно подтянуть. Но и отдохнуть не забудьте, чтобы зимой не завянуть. Год будет сложный, но любые сложности - шанс проявить себя».

Д.А. Королёв


Мы надеемся, что дистанционный формат обучения подходит к концу и постепенно жизнь МИЭМа возвращается в своё привычное русло. Конечно же, тот опыт, который был получен всеми участниками учебного процесса, не останется без внимания. В любом случае, уходя на каникулы, мы не прощаемся и говорим: «До встречи в новом учебном году. Желаем всем хорошего лета!» А если всё-таки и придётся сохранить «удалёнку», то новым выпускам дайджестов дистанционного обучения быть!

Материал подготовила Полина Подкопаева (Медиацентр МИЭМ НИУ ВШЭ)