Выпуск 11

Новости и анонсы

Зеленые технологии, фестиваль для школьников и восстановленный спектакль

4 июня прошла дистанционная защита проектов весеннего Конкурса поддержки студенческих инициатив. В этом году будут реализованы такие проекты, как: «EcoLab» — лаборатория «зеленой» экономики, «Конференция TEDxHSESaintPetersburg: Культура всего», VI Школьный фестиваль интеллектуальных игр «Интеллектуальный вороненок», «Штурм», «Фестиваль литературы и искусства «Чистый лист», «HSE RUN», «Школа Актива», «HSE Contemporary Dances Classes» и Театрализованная лекция.

Подробнее: https://www.hse.ru/our/news/370624514.html

Внимательное и бережное отношение к себе: как подготовиться к выходу из самоизоляции

Мы с вами уже довольно долго находимся на самоизоляции, и она все еще продолжается. Однако многих волнует вопрос: как лучше подготовиться к возвращению в привычные условия жизни. Психолог ЦПК Мария Алипова рассказала о возможных трудностях и способах их преодоления.

Прочитать статью можно по ссылке: https://www.hse.ru/our/news/370621882.html

Вебинар «Мировые рейтинги университетов в контексте пандемии»

Представители ВШЭ и ведущих международных вузов обсудят влияние пандемии на мировые рейтинги и как лучшие университеты мира справляются с этим трудным периодом. Начало семинара 11 июня в 17:00. Язык: английский (с русскими субтитрами).

Необходима предварительная регистрация: https://kc.hse.ru/kc_event/mirovye-reytingi-11-06-20/

Оплата общежития

Вышка до конца июня продлила освобождение от оплаты за общежитие студентам, которые решили вернуться домой на период дистанционного обучения.

Соответствующий приказ подписал ректор Ярослав Кузьминов.

Подробнее: https://www.hse.ru/our/news/370627518.html

Онлайн-семинар «Сценарии для мира после пандемии, который будет … по-прежнему миром до пандемии»

Профессор университета им. Эразма Роттердамского Петер ван Бергейк расскажет на семинаре, почему нам стоит изменить наш образ мышления и осознать, что наше общество всегда будет «допандемическим». Вам расскажут о пяти вариантах организации общества – от социального дарвинизма до автаркической автократии, выбор одного из которых определит влияние на человечество будущих пандемий. Семинар будет проводиться на английском языке 11 июня в 16:00. Для посещения необходима предварительная регистрация.

Зарегистрироваться можно здесь: https://fakultet-mirovoy-ek-event.timepad.ru/event/1326953/

Встреча English Speaking Club HSE

Тема обсуждения – Movies. Какие жанры фильмов вы предпочитаете? Стоит ли тратить время на сериалы? Кто лучший актер в мире? Приходите 13 июня в 18:30 общаться и практиковать язык в хорошей компании!

Регистрация: https://english-club-psy.timepad.ru/event/1331854/

Как пройдет голосование за Кодекс этики студентов

Студенческий совет Вышки анонсировал процедуру голосования за Кодекс этики студентов. Она будет состоять из трех этапов и включать голосование локальными студсоветами, студенческим советом всей Вышки и ученым советом университета.

Подробнее: https://www.hse.ru/our/news/371582598.html

Квест по Европе

На этот раз c 13 по 24 мая участники квеста HSE RUN отправились в онлайн-путешествие по четырем городам Европы не выходя из дома.

Читать подробнее: https://www.hse.ru/our/news/371700496.html

Цифровая среда МИЭМ

В Вышке сохранится дистанционное образование до конца учебного года

С 9 июня в Москве постепенно снимаются ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции. Несмотря на это, до начала сентября офлайн лекции и экзамены в университете не будут возобновлены.

Как действовать, если во время экзамена с прокторингом возникли технические проблемы

Во время проведения дистанционной сессии бывают технические сбои – от этого не застрахован никто. Чтобы студенты имели возможность сдать экзамен повторно в случае возникновения проблем на стороне «Экзамуса», учебный блок подготовил Порядок действий для участников испытания и преподавателей. Сегодня документ подписал проректор Сергей Рощин.

Ознакомиться с рекомендациями: https://www.hse.ru/our/news/371701643.html

По итогу дистанционного семестра: обзор о том, как студенты в целом воспринимают дистанционное образование

В течении последнего месяца был проведен опрос о дистанционном обучении. В нем приняло участие 609 человек из 2000 возможных студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры. Опрашиваемые могли выбрать один из предложенных вариантов или написать свой ответ. Ниже приведены диаграммы к результатам опроса.

1. Какие изменения в вашей жизни стали самыми тяжелыми за время пандемии?

2. Как изменилось расписание вашего времени?

3. Как изменилась ваша учеба во время изоляции?

4. Что вы ожидаете от МИЭМ?

1 - Личного консультанта, который помог бы приспособиться к новой реальности

2 - Онлайн-площадки, где можно было бы обсудить проблемы и будущие риски

3 - Окна доверия в МИЭМ, куда бы можно позвонить или написать и попросить о помощи

4 - Больше внимания от преподавателей

5 - Информацию о бесплатных ресурсах для развития

6 - Индивидуальный гибкий план обучения

7 - Чтобы преподаватели быстрее освоили новые платформы и форматы

Подводя итог, можно сказать, что студенты перенесли последствия перехода на дистанционное обучение сложнее, чем преподаватели. Переход на онлайн оценивается негативно, неприятные детали отмечают две трети опрошенных. Большинство хотят вернуть прежние формы обучения хоть в каком-то виде. Сейчас и преподаватели, и студенты сталкиваются с такими проблемами, как:

1.Финансовые и бытовые трудности от потери работы и вынужденного нахождения с родственниками испытывают более 20%, некоторые потеряли работу, вернулись домой и вынуждены заботиться о младших сестрах и братьях; потеряли пространство для учебы; просят скидку на продолжение обучения.

2. Психологические проблемы в связи с изоляцией, невозможностью общения и страхом перед будущим испытывают более 40% опрошенных.

3. Новый формат обучения .

51% студентов просят преподавателей освоить лучше новые платформы и новые форматы, а также сократить количество платформ для обучения.

Страдают от привязанности к компьютеру 37% опрошенных: это выше, чем у преподавателей (25%).

31% оценивают негативно сам переход на онлайн-форматы, многие просят хотя бы частично вернуть привычные лекции и семинары.

Трудности от общения с преподавателями в онлайн формате испытывают около 30%.

Тем не менее, от МИЭМа ждут рекомендаций по онлайн-сервисам для развития 33% опрошенных (среди преподавателей— 23%).

Окна доверия нужны 16% опрошенных (у преподавателей- 15%) и личный консультант для помощи 7% (у преподавателей 5%).

Выпуск подготовила Валерия Немна (Медиацентр МИЭМ)